Интересные события происходили на автомобильном рынке в 80-х годах, когда автопроизводители пытались занимать новые ниши, вытесняя конкурентов. При этом, очень часто производство одного завода пользовалось помощью других брендов на договорной основе. Так, в мире увидели, например, Nissan Santana, который был представлен всем как Volkswagen Passat B2.
К началу восьмидесятых годов Япония вышла на достаточно высокий уровень экспорта в другие страны, закрепившись в Германии на 10% от всех проданных автомобилей. Однако, импорт тачек из Европы и США в Японию был достаточно ограничен.
В 1981 году немецкий бренд заявил о своем решении наладить совместное производство с Nissan в Японии, на котором заработают оба концерна. Таким образом Nissan освободился от серьезных таможенных ограничений в Германии, а немцы получали свою долю рынка в Японии.
Если взглянуть на Nissan Santana, то вы не найдете ни одного шильдика Nissan, тогда как шильдиков Volkswagen в достатке. Тем не менее, этот загадочный автомобиль выпускался в Японии, а его история показывает, что творилось на мировом автомобильном рынке 80-х. Кроме того, Volkswagen запустил в стране восходящего солнца свою диллерскую сеть и официальные СТО. В этом же году был подписан контракт на производство 60 тысяч легковых автомобилей на производственных мощностях Nissan.
Nissan Passat B2, произведенный на заводах Nissan представлял из себя переднеприводный шикарный седан, а название Santana говорило о европейском названии Пассата в кузове седан до 1985 года и для рынков Японии и Китая. Конечно, японская версия получила свой апгрейд – правый руль, новая решетка радиатора и специальная оптика. Более узкие обвесы позволили Nissan вписать автомобиль в особую “льготную налоговую” ширину. Уже в 1984 году на заводе в Канагаве была запущена крупноузловая сборка.
Японцы получили два бензиновых мотора: двухлитровый на 110 л.с. и 1,8 на 100 л.с. Кроме того, был вариант с 1,6 л. дизелем на 72 л.с. Коробка тоже имела свои опции – 4-ступка МКПП и 3-ступенчатый автомат для бензиновых двигателей. В 1985 году немцы на заводе Nissan выпустили свой пассат в комплектации Autobahn с велюровыми сидениями спортивной версии, электролюком в крыше и легкосплавным дисками 14 дюймов, однако местные не особо спешили покупать Santana, поскольку собственное производство японских автомобилей им было более симпатично и дешевле.
Руководство немецкого концерна планировало продавать около 4-5 тысяч автомобилей Santana в месяц, однако даже рестайлинг в 1987 году не позволил торговать более 600 автомобилей за 30 дней. В 1989 году было остановлено производство немецких автомобилей на заводе Nissan, однако продажи еще осуществлялись вплоть до 1991 года, поскольку склады были забиты автомобилями под завязку. Всего за 7 лет Nissan смог продать чуть более 50 тысяч автомобилей Santana.