То и дело приходится делать вещи, которые не вдохновляют, которые выполнять совсем нет желания, но надо. Мы постоянно оттягиваем время на нужную работу до последнего, а после, в страшных муках приступаем к ее исполнению.
Существуют ли более гуманные методы убедить себя делать то, чего вам не хочется? Да, есть такие!
4 шага, которые помогут вам посмотреть на сложные задачи под другим ракурсом и научиться исполнительности без особого труда.
Разбейте работу на этапы
Самое главное – начать. Если вам сложно заставить себя сделать всё и сразу, сделайте первый шаг: разбейте сложную работу на этапы, и вы увидите, что ко второму этапу вы отнесётесь уже легче. Чем больше этапов вы преодолеете в своей работе, тем быстрее вы войдете во вкус, и сами захотите быстрее завершить дело до конца.
Определите очевидную пользу от работы
В каждых делах, которые вам не нравятся, чётко установите их плюсы для себя. Вы работаете – значит, получите за это деньги. Делаете генеральную уборку дома – значит, скоро будете отдыхать в приятной и чистой квартире. Занимаетесь в тренажерном зале – моделируете своё красивое тело и заботитесь о здоровье. Согласитесь, ведь всё что вы делаете для себя или своей семьи – рано или поздно принесёт вам награды за труды.
Начинайте с самого сложного
Определите уровень сложности и затрат по времени своих дел, приступайте к самому трудному. Дела, которые требуют от вас сверхусилий, начинайте выполнять с самого утра. Так вам будет легче убедить себя на дальнейшие подвиги. Ближе к вечеру наша мотивация слабеет, и заставить себя сделать что-то трудное уже невообразимо, силы остаются только на мелочи. Но, если вы уже с утра успели свернуть горы, то вам будет легче справиться с маленькими “равнинами”.
Нет страхов
Возможно, вам тяжело приступить к каким-то делам, из-за панического страха не справиться, или же боязни осуждений со стороны окружающих? Проанализируйте, с чем это может быть связанно. Может, вы считаете себя не компетентным для выполнения сложных задач на работе или боитесь попасть в неловкую ситуацию во время общения с клиентами? В любом случае, лучше совершить небольшую ошибку и постараться её исправить, чем не иметь возможность на саморазвитие.