Руководство Франции закрыло проект разработки дорог из солнечных батарей. Одна из таких дорог была построена в 2016 году на северо-западе страны. Эксперимент был признан неудачным по причине быстрого разрушения инновационного покрытия, в результате чего производство электроэнергии было недостаточным.
Изначально во Франции планировали вырабатывать 150000 кВт-ч электроэнергии в год с участка в 1 километр. Этого хватало бы на обеспечение 5000 жителей вдоль этой дороги. Однако, панели, как оказалось, разваливаются из-за того, что по ним проезжают автомобили и местная сельскохозяйственная техника. Первые трещины на покрытии появились уже на второй год эксплуатации инновационного участка.
В 2018 французы демонтировали 90 метров дороги. Затем из-за слишком высокого шума от покрытия на солнечных батареях на этом участке дороги изменили ограничение скорости с 90 на 70 км/ч.
Также “инноваторы” не учил тот факт, что регион, где разместили экспериментальный участок дороги оказался самым пасмурным во Франции, в результате чего на солнечные батареи солнце светило всего лишь 44 раза за год. Поэтому, объем выработанной электроэнергии составил 80000 кВт-ч за 2018 год и 40000 кВт-ч за этот.
Потрачено на дорогу было чуть более пяти миллионов евро, а строительство заняло более пяти лет. Всего во Франции планировали построить около тысячи километров такого полотна, однако провальный эксперимент заставил авторов этого проекта отказаться от своей идеи. Теперь командия Wattway, которая строила эту дорогу займется обеспечением солнечными панелями автобусных остановок, камер видеонаблюдения и зарядных станций для электрокаров во Франции.