После выхода в свет французского грузовика Renault Magnum в 1990 году с необычной кабиной, за разработку такой же комфортной машины взялись из на МАЗе. Однако, в случае белорусского производителя, там ограничились всего лишь появившимся через пару лет единственным прототипом.
Магистральный тягач МАЗ-5445 появился в 1993 году, и был выполнен явно в стиле французского “Магнума”. Самостоятельная кабина имела ровный пол, вынесенный над шасси, стильная вертикальная оптика. Сама кабина была выполнена из стеклопластика, где было больше внутреннего пространства, чем у серийных МАЗов.
Впервые тягач попал в объективы камер вместе с немецким полуприцепом Kogel. В то время в Минске планировали развернуть совместное производство с немцами, чтобы производить не только тягачи, но и всю необходимую прицепную технику к нему.
МАЗ-5445 должен был получить тутаевский турбодизельный двигатель V8 с мощностью в 380 лошадиных сил.
Дальше показа прототипа, белорусский производитель не пошёл. В начале 2000ных, тюнинговая компания из Москвы выкупила тягач МАЗ-5445, выбросила стеклопластиковую кабину, поставив обычную металлическую, довела грузовик до рабочего состояния и выставила на продажу.
Однако, и у москвичей, все пошло не по плану. Ценник на грузовик получился в полтора раза выше, чем у серийных тягачей МАЗ. И, тем не менее, уникальная машина нашла своего хозяина, и долгое время таскала грузы по всей России.
Последние следы тягач МАЗ-5445 оставил в Алтайском Крае, после чего он больше нигде не всплывал. Возможно, тягач уже давно не на ходу и больше нигде не появится. Тем временем, французская компания Renault завершила производство своего “Магнума” еще в 2013 году, не оставив за этой моделью приемников.